?

Log in

No account? Create an account

Максим Назаров

Часы - удивительная история...


Previous Entry Поделиться Next Entry
Формула успеха в часовом бизнесе
maxim_nazarov

В начале этого года давал интервью для рубрики "Дизайномика" на Sostav.ru. Перечитал. Подписываюсь под всем сказанным!

1. Как вы считаете, можно ли построить бизнес на дизайне в России?

Бизнес на дизайне естественным образом связан с промышленным производством, так как целью этой сферы деятельности является определение формального качества промышленного изделия. Эти качества включают и внешние черты продукта, но главным образом, те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают его в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя.

На сегодняшний день в геоэкономическом отношении Россия вряд ли может считаться великой промышленной державой. Для такой большой страны, как Российская Федерация, Москвы и С.Петербурга недостаточно, чтобы вывести другие российские регионы на глобальный рынок в качестве значимых узлов в системе товарных, финансовых, технологических и культурных обменов. Успешность развития России сегодня напрямую зависит от успешности ее регионального развития.

Вопрос о бизнесе в дизайне я вижу только как использование интеллектуального потенциала для иностранных производственных компаний.

2. Ваш опыт развития своего дела в дизайне - это скорее уникальная история?


Соглашусь, что моя история началась не с дизайна, а с сильного эмоционального подъема, страсти в выбранном направлении деятельности. Мое убеждение, что только такое начало может привести к успеху. Как сказал Ален Зильберштайн: "Настоящее счастье - когда страсть является профессией". Дизайн как деятельность не является конечным процессом. Продукт творчества дизайнера еще нужно сделать. И в моей истории удалось создать законченный продукт в высокотехнологичной сфере, такой, какой является часовое производство. В этом и есть моя уникальная история.

3. С чего начался ваш бизнес?


С отсутствия сомнения его начинать.

4. Какие этапы в развитии своего дела вы считаете переломными?

  • Определение концепции марки
  • Создание первых готовых часов
  • Определение стоимости продукта
  • Выход на международный рынок
  • Инвестиции в развитие


5. Какие люди помогли вам в трудные моменты? Были ли у вас "бизнес-ангелы" на пути развития своего дела?


"Бизнес-ангелы" часто слетаются, чтобы послушать увлекательную историю о часах, и некоторые из них остаются дослушать эту историю до конца.

6. Инвестиции в дизайн - вас инвестируют или вы развиваетесь, основываясь на собственных средствах?


Инвестиции являются неотъемлемой составной частью всей современной экономики.

7. Производство и сборка компонентов - что-то на аутсорсинге, а остальное - создано вашими руками?

Семь лет я изучал часовое дело в цехах часового завода Полет и много технологических операций делал сам. Сейчас, когда у меня в ателье работает профессиональная команда, моим достоинством является то, что я могу говорить с ними на одном языке и контролировать производственные процессы.

8. Каких целей вы хотите достичь в ближайшей перспективе?

Ближайшие 300 лет радовать часовыми новинками все большее число поклонников марки, развивая новые производственные и бизнес возможности.

9. Вы считаете себя успешным предпринимателем? Удовлетворены ли вы показателями роста своего бизнеса?

В кризис сильно пострадали часовые и ювелирные компании. В Швейцарии обанкротился ряд крупных часовых предприятий. И только за то, что в кризис мне удалось сохранить свой молодой бизнес, могу считать себя успешным предпринимателем. Когда появляется удовлетворенность от показателей, пропадает кураж и динамика развития. Хочу быть довольным ростом бизнеса в свои 80 лет.

10. Объем продаж и доля на часовом рынке luxury в России?

Думаю очень рано говорить о доле, у меня, несомненно, есть своя ниша, клиенты и продажи. Но я однозначно не крупный игрок на рынке.

11. Часовое ателье в России и зарубежом - каковы отличия? Чего вам не хватает и хотелось бы сделать "как у них"? Или, наоборот, "у нас" - лучше?

В организации производственных процессов мое ателье похоже на швейцарских коллег. Но нет предела совершенству. Конечно, я хотел бы приобрести новые современные 5-ти осевые фрезерные станки или, например, токарные автоматы продольного точения.

12. Каковы ваши планы по развитию нового ассортимента?

Если мы говорим о принципиально новой форме часов, то она появятся с новым готовым механизмом, над которым я заканчиваю работу. А вообще, ассортимент у меня меняется ежемесячно, так как произвожу уникальные мелкие серии. В декабре выпускаю новую коллекцию в золоте.

13. Вдохновение - расскажите немного о творческой кухне, как рождаются идеи новых моделей?

Посмотрите
в моем ЖЖ страницу под названием "Элизабет" (есть титры на русском).
Мне очень близок двадцатиминутный монолог Элизабет Гилберт. Подписываюсь под всеми словами.

14. Творческий процесс - вы работаете один или у вас есть команда, которая помогает вам?

В своем творчестве я один. Я так привык, помощники мне даже мешают. Другое дело, что со мной работают люди, у которых есть производственные задачи, которые они решают с творческим подходом.

15. Как развивается международная известность вашего дизайна? Где вы представлены зарубежом? Выставки, бутики, etc.

История за рубежом началась сразу после участия на часовом салоне в Швейцарии в 2001 году. В этот же год появились первые статьи в Лондоне, Токио, Берлине, Женеве и т.д. На последнем Millionaire Fair меня приятно удивили коллеги-часовщики из Швейцарии и Голландии, которые знают часы "Maxim Nazarov".

16. Можно ли сказать, что "Максим Назаров" - это бренд? Планируете ли вы его развитие?

В часовых кругах и на часовом рынке "Максим Назаров" это бренд. Мои часы хорошо знают, узнают и понимают "о чем они". Но в массовом сознании, еще нет. Бренд создается годами и с большими рекламными бюджетами.

17. Есть ли у вас "формула успеха" или правила, на которые вы ориентируетесь в бизнесе?

Мой девиз: "Придумал-сделал!" Не бойтесь начинать и продолжать свое дело. Просто делайте. Делайте часть своей работы, чтобы ни происходило.

18. Какой совет вы могли бы дать начинающим дизайнерам-предпринимателям?

Будьте настойчивыми!



 

 


  • 1
"Придумал и сделал"-это прям как Франсуа-Поль Журн...:)
Как мне представляется,развитие часового бизнеса в России невозможно без высокого уровня НТП в целых отраслях промышленности и науки.Чего в ближайшем обозримом будущем не наблюдается...:(

«Invenit et Fecit!» - воскликнул мастер Альвизе Виварини, сделав последний штрих к алтарному образу, прославляющий небесного покровителя, «Святой Амвросий Медиоланский на троне, с ангелами-музыкантами и восемью Святыми».
Это подтверждает, что многие хотят прикоснуться к Высокому. И Франсуа и ваш покорный слуга не исключения.
И еще.. публика на Sostav далека от часов. Задача статьи была приоткрыть для молодых читателей интерес к формированию своих замыслов как успешных людей. Они и понятия не имеют кто такой Виварини, Журн, Назаров, а древнейшее изречение красивое!

Принимая во внимание, и сравнивая свою и вашу аватарку, соглашусь, что мы с вами, действительно, яркого развития часового бизнеса в России уже не дождемся :(

Здоровья Вам! Берегите себя! )

  • 1